Полет нормальный
10.08.2009 10:55
НОРИЛЬСК, 10 августа. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Сергей Чернышов/. Теперь жители Норильска и Кызыла смогут воспользоваться льготами на авиабилеты  - как и жители Дальнего Востока. Выбор в пользу этих городов был сделан не случайно, ведь добраться сюда можно только самолетом. Однако казус состоит в том, что стоимость авиабилета в обе стороны из Новосибирска в Москву стала больше стоимости билета Владивосток-Москва и вплотную приблизилась к средней заработной плате в регионе. Приравненные к Дальнему Востоку
Эпопея с льготами на авиабилеты для жителей Дальнего Востока началась в прошлом году, когда правительство России объявило о том, что оно готово субсидировать половину стоимости авиабилетов из регионов Дальневосточного федерального округа в Москву. Согласно программе, принятой полгода спустя, правом летать с 50-% скидкой смогли бы воспользоваться уже не все, а только «лица в возрасте от 14 до 23 лет и старше 60 лет». По итогам первого полугодия 2009 года (а льгота действует только с 15 мая по 15 сентября) льготой воспользовались уже более 100 тысяч человек.
На очередном заседании правительства России, на котором заместитель председателя правительства Сергей Иванов объявил о том, что в самое ближайшее время будет подписан документ, согласно которому жители Норильска и Кызыла смогут получать ту же льготу, что и жители Дальнего Востока. Владимир Путин попросил вице-премьера Сергея Иванова проанализировать ситуацию и сообщить, какие города оказались в аналогичной ситуации. «Есть ряд регионов, куда можно добраться только самолетом, и один из них - это Норильск, а второй - город Кызыл в республике Тыва», - отметил он. По его данным, стоимость авиабилета Норильск-Москва-Норильск составляет около 40 тысяч рублей, то есть примерно столько же, сколько на Дальний Восток.
Вместе с тем, как пояснили корр. «ТАСС-Сибирь» в администрации Норильска, такое решение правительства России может оказаться как нельзя кстати, поскольку сегодня в городе, где даже в период кризиса сохраняются стабильно высокие зарплаты, проживает более 230 тыс. человек, треть из которых потенциально может воспользоваться этой услугой. Поддерживают коллег и в правительстве Тывы. Напомним, республика осталась без всякого сообщения с Москвой еще в 2005 году и теперь на эту льготы здесь возлагают особые надежды. «Этой зимой республика несколько раз оставалась без всякого сообщения с Россией. Единственная автомагистраль в Саянах перекрывалась снежными лавинами, а существовавшие еще в 2008 году авиарейсы закрылись один за другим из-за их убыточности для компаний-авиаперевозчиков. Прямые авиарейсы в Москву прекратились еще раньше - с середины 2005 года. Мы надеемся, субсидирование из федерального бюджета может решить вопрос стабильности авиаперелетов в Тыву», - прокомментировал ситуацию глава республики Шолбан Кара-оол.
Один билет за среднюю зарплату
Вместе с тем, в других регионах Сибирского федерального округа, даже в тех, где добраться до столицы нашей Родины можно не только самолетом, проблема стоимости авиабилетов стоит не менее остро. Так, стоимость билета эконом-класса «туда-обратно» из Новосибирска в Москву обойдется примерно в 14-15 тысяч рублей, такой же билет из Красноярска будет стоить уже от 14 до 18 тысяч рублей. Для сравнения – средняя заработная плата в Новосибирской области по итогам прошедшего полугодия составила 14 тыс. рублей, а в Красноярском крае – около 17 тыс. рублей.
Ряд регионов Сибири страдает еще и от того, что, даже несмотря на наличие в их столицах аэропортов, для полета в Москву приходится ехать в тот же Новосибирск. Так, по словам заведующей кафедры «Менеджмент на транспорте» Сибирского государственного университета путей сообщения Татьяны Луниной, «к примеру, аэропорты Бийска и Горно-Алтайска не могут принимать большие магистральные самолеты до Москвы, а жителям Томска порой проще приехать в Новосибирск для полетов в европейскую часть России».
Однако получить какие-либо комментарии о возможных льготах для всей Сибири в министерстве транспорта России корр. «ТАСС-Сибирь» так и не удалось, поскольку решение такого вопроса на заседание правительства не выносилось и в планах пока не значится.
Копить деньги и следить за акциями
Авиакомпании и туристические агентства Сибири пока предлагают только один выход из сложившейся ситуации – следить за предлагаемыми акциями и экономить деньги на других расходах в туристических поездках. К примеру, в компании «Startravel», которая недавно предлагала студентам Новосибирска улететь в Москву за 2,5 тысячи рублей, корр. «ТАСС-Сибирь» пояснили, что стоимость билета можно снижать самостоятельно за счет использования электронного бронирования, поиска «горящих предложений» и постоянного мониторинга предлагаемых цен.
А в авиакомпании «КрасЭйр» (Красноярск) согласны с тем, что авиабилеты часто «съедают» до половины стоимости поездки, поэтому «можно купить турпакет и ни о чем не думать: представители туристического агентства сами со всем справится — вы даете деньги, а они находит вам авиабилеты у компании, с которой работают, и приобретают их по выгодной для себя и компании (и разорительной для вас) цене. Однако любой уважающий себя путешественник обязан уметь делать деньги из воздуха — то есть, экономить на авиаперелетах».
В любом случае, даже если правительство вдруг решит субсидировать стоимость авиаперелетов для жителей всего Сибирского федерального округа, воспользоваться этой льготой в этом году мы вряд ли сможем. Поэтому сегодня можно либо зарабатывать на отпуск в следующем году, либо искать хорошие предложения и умело пользоваться ими.
 

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео 365 онлайн