Новости Сибири

21.08.2009

Названа первая в России экспериментальная площадка для отработки программы энергосбережения

21.08.2009

В Алтайском крае будет создан национальный парк "Горная Колывань"

21.08.2009

Немецкий союз по уходу за воинскими захоронениями направляет молодежную делегацию в Сибирь

21.08.2009

Руководители сельских школ привлечены к уголовной ответственности

21.08.2009

Омичи стали чемпионами России по спортивной акробатике

21.08.2009

В столице Сибири спроектировали новый жилой микрорайон рядом с парком «Сосновый бор»

21.08.2009

ФАС предупреждает энергогенерирующие компании о последствиях монопольного повышения цены в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС

21.08.2009

На электростанциях Иркутской области проведут дополнительные профилактические работы, обеспечивающие их надежность и безопасность

21.08.2009

Психологи МЧС оказали помощь почти 400 родственникам пострадавших, погибших и пропавших без вести на Саяно-Шушенской ГЭС

21.08.2009

Завершилась экспедиция россиян к Памиру на внедорожниках "Шелковый путь – дорога без границ"

21.08.2009

Путин посетил машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС, пообщался с работниками станции и ликвидаторами аварии

Наталья Титиева: «Гомеопатия — это, своего рода, нанотехнологии в медицине»
20.08.2009 18:07
НОВОСИБИРСК, 20 августа. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Кирилл Маковеев/. Наталья Титиева известна многим новосибирцам как автор первой в России докторской диссертации по гомеопатии и как руководитель крупнейшего за Уралом гомеопатического медико-социального центра по улице Октябрьской, 47 в Новосибирске. Доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, член экспертной комиссии ФГУ миндзарава России, член Международной гомеопатической лиги, председатель Новосибирского отделения Российского гомеопатического общества, Наталья Михайловна — один из самых опытных сибирских врачей. В интервью с корр. «ТАСС-Сибирь» она рассказала о том, почему гомеопатические препараты не должны стоить дорого, а также о том, как можно бороться с гриппом.
— Гомеопатия — это метод лечения, который использует малые дозы препарата — объясняет Наталья Михайловна. Сами препараты готовятся особым методом из соков трав (не нужно путать с фитотерапией), химических элементов, живых пчёл, змеиного яда... Подбор препаратов осуществляется индивидуально для каждого больного, учитывая особенности его организма. Дозы препарата микроскопически малы. Сегодня модно говорить о нанотехнологиях. Так вот, гомеопатия — это, своего рода, нанотехнологии в медицине. Самого вещества, можно сказать, в препарате нет, есть только молекулы, которые несут информацию об этом веществе.

— Получается, что вреда от такого лечения нет?

— Малые дозы, безусловно, безвредны. Тем не менее, раньше трудно было понять, как это: вещество не определяется химическими методами, а положительный эффект есть. Именно это, в большей степени, и вызывало негативные настроения против гомеопатии как метода медицины. В России гомеопатия была очень хорошо развита вплоть до 1917 года. В те времена многие дворяне открывали в своих имениях бесплатные больницы. Тогда же в Петербурге была открыта больница в память в бозе почившего императора Александра II, который способствовал развитию гомеопатии. В советское время отношение к гомеопатии было, мягко говоря, прохладным. Таким оно оставалось до конца 80-х годов.

— А что изменилось в 80-х годах?
— Во время чернобыльской аварии помощь пострадавшим оказывали, в том числе, и врачи-гомеопаты. В то время одна из трёх советских гомеопатических школ, создателем которой был видный гомеопат Демьян Попов, находилась в Киеве. Его дочь Татьяна Демьяновна выезжала на ликвидацию последствий аварии с группой врачей. Лечение проводилось успешно. Очень скоро она стала заслуженным врачом Украины, в госпитале чернобыльцев появились первые койки, которые находились в ведении гомеопатов. Тогда же вышел приказ украинского минздрава, который, если так можно сказать, легализовал это направление медицины. К сожалению, это не коснулось России, так как к тому моменту мы уже стали двумя независимыми государствами.

— А когда такой приказ вышел в России?

— Приказ российского Минздрава по гомеопатии вышел 1 июня 1991 года. Он позволял открывать гомеопатические аптеки и регламентировал использование препаратов. Я сама присутствовала на его торжественной презентации в Шереметьевском дворце. Безусловно, с 1991 года у отечественной гомеопатии появился стимул для развития.

— А как пришла идея открыть центр в Новосибирске?
— Летом 1991 года ко мне обратились из российского гомеопатического общества с предложением открыть в Новосибирске гомеопатический центр. Тогда не стоял вопрос, насколько он будет востребованным. Наша главная задача на тот момент — обучить грамотных специалистов. Тогда было обучено более 60 человек. После этого мы столкнулись со второй проблемой — отсутствием лекарств. В Новосибирске они не производились, приходилось привозить их из Киева и Москвы. Очень помогали наши коллеги. Я склоняю голову перед заведующими гомеопатическими аптеками Москвы - Галиной Александровной Кулешовой и  Киева - Ниной Дмитриевной Москаленко.

— Сколько сегодня в Новосибирске центров, подобных вашему?

— Насколько мне известно, около десяти. Правда, у них разная направленность. Кто-то занимается гомеопатией, кто-то — гомеотоксикологией, кто-то — совмещает оба направления. Наш центр занимается классической гомеопатией. Мы не исключаем академическую медицину и работаем в направлении интеграции с ней. Безусловно, сейчас людей мучают совсем другие болезни, нежели во времена, когда гомеопатия только зарождалась. Среди моих коллег есть доктора, которые говорят, что болезни нужно лечить только при помощи гомеопатии, но я не беру на себя такую ответственность. В нашем медицинском центре все врачи — их 12 человек — имеют квалификационные категории: педиатры принимают детей, терапевты — взрослых. У нас есть невролог, эндокринолог, лор-врач. Ту специализацию, которая есть в академической медицине, мы сохранили.

— И образование у ваших врачей наверняка классическое медицинское…
— Конечно! Понимаете, гомеопатия — это метод. А методом хорошо владеет врач академической медицины. И чем профессиональнее врач, тем лучше он сможет использовать гомеопатию в сочетании с другими методами. Что даёт это сочетание? Тот же грипп можно вылечить при помощи гомеопатии за пять дней. Но есть люди, которые больны, к примеру, гипертонической болезнью, и отменять академическое лечение в данном случае как минимум неразумно. Кто на себя возьмёт смелость отменить лечение и сказать: лечитесь только гомеопатией?

— Или тот же сахарный диабет…
— Да. Тем не менее, лечение гомеопатическим методом в сочетании с препаратами академической медицины позволяет уменьшить дозы вводимых лекарств, избежать побочных эффектов, создать «плацдарм» для их действия. Возьмём, к примеру, пациентов, которые принимают препараты пролонгированного нитроглицерина. Многие жалуются, что при его приёме очень болит голова. Тем не менее, по показателям гемодинамики этот препарат больному просто необходим. В гомеопатии есть препараты, которые могут убрать эти головные боли. При этом, есть такие люди, которые сначала лечатся двумя методами, а потом переходят только на безопасное гомеопатическое лечение.

— Насколько известно, сегодня вы производите препараты самостоятельно.

— Да, верно. Наш центр имеет федеральную и местную лицензии на производство гомеопатических препаратов. Мы ведём  серьёзную производственную работу. Выпускаем большой перечень препаратов, но в малом количестве. У нас исключительно ручное производство. Мы обеспечиваем качественными лекарствами свой центр, новосибирские клиники и даже иногда федеральные структуры. Когда случилась беда в Беслане, мы, по согласованию с минздравсоцразвития выехали на место трагедии. Мы лечили детей. По просьбе руководства республики в последующем были обучены нашему методу местные врачи. И сегодня по их просьбе поставляем в Беслан наши лекарства. Но мы  не занимаемся их оптовым производством. Для нас самое главное — обеспечить качественными препаратами жителей Новосибирской области.

— Существует ли сегодня  проблема противостояния гомеопатии и традиционной медицины?

— Я не могу сказать, что есть такая проблема. Это, наверное, будет не совсем корректно по отношению к моим коллегам. Когда я работала в больнице УВД и одновременно занималась гомеопатией, многие врачи говорили мне: ты специалист высшей категории, кандидат наук, чем ты там занимаешься?! Какая гомеопатия?! Были и пациенты, которые приходили ко мне и говорили, что врачи в поликлиниках запрещали им обращаться к гомеопатам, называя нас шарлатанами. Но вообще-то Новосибирск — это город, в котором нормально относятся к гомеопатии. Многие съезды и конгрессы по гомеопатии проходят именно у нас.

— Есть такое мнение, что для того, чтобы гомеопатические препараты работали, их нужно пить постоянно и действовать они начнут только тогда, когда в организме их накопится нужное количество. Насколько это мнение соответствует действительности?
— Возьмём, к примеру, грипп. Снять воспаление и отёк слизистых  мы можем за 2-3 суток. Если результата нет, то необходимо обращаться к более глубокой терапии. Точно такие же показатели и в академической медицине. Но зачастую там выписывают «Терафлю» или «Фервекс»…

— Чтобы сбить температуру, что, безусловно, вредно…

— Вредно. Гомеопатическими препаратами грамотный врач может сбить температуру в течение суток. Но это не лечение. Температура снижается, но бактерии и вирусы остаются. Включение гомеопатии как элемента регулирующей терапии – более эффективно. Можно ведь и совмещать лечение, при этом уменьшая дозы академических лекарств. Кроме того, если речь идёт о хроническом заболевании, то и академическая медицина помогает больному только в том случае, если он будет принимать препараты регулярно.

— А есть ли для гомеопатии разница: какой грипп лечить —  свиной, птичий…

— Знаете, я не вирусолог, но в моём понимании, главное в случае с гриппом — иметь сильный иммунитет. И в этом плане гомеопатия располагает очень хорошими иммуномодуляторами. А через хороший иммунитет не проберётся ни птичий, ни свиной грипп.

— Сколько стоят гомеопрепараты?

— Намного меньше, чем препараты традиционной медицины. Наш центр занимается фармакоэкономическими исследованиями по различным заболеваниям. Качество реабилитации гомеопатическими препаратами намного эффективнее, чем препаратами традиционной медицины, а стоимость ниже. Приобретая более эффективные и дешевые препараты, можно позволить себе покупать те же овощи-фрукты и вести полноценную жизнь.

— А почему ваши лекарства  дешевле?
— Иностранные гомеопатические лекарства могут быть и недешёвыми. Стоимость наших -  значительно ниже. Это вопрос подхода к производственному процессу. Моё кредо: гомеопатия должна быть доступна всем слоям населения.

— То есть, вы могли бы продавать гранулы совсем по другой цене…
— Да, и получать сверхприбыль. Но я хочу, чтобы вы правильно поняли – в  России есть традиции: гомеопатия исторически была доступна для бедных. Богатые в состоянии заплатить и за дешёвые лекарства, и за дорогие. Но основная масса россиян — социально незащищённые люди. Цена на лекарства сегодня складывается из стоимости упаковки, красивой инструкции на дорогой бумаге,  транспортировки в особых условиях… Кроме того, мы практически потеряли отечественное фармакологическое производство. Сегодня должны быть производства препаратов, которые могут купить все нуждающиеся. Должны быть центры, в которые могут придти не только люди с деньгами, но и небогатые люди. Я часто слышу, что там, где дёшево —  нечего делать. У нас стоимость приёма — чисто символическая. Но не потому, что мы лечим кое-как, а потому что я понимаю: не у всех есть деньги. Здоровье нации — это наше дело! Я думаю, что когда наша страна станет действительно богатой, тогда можно будет думать о деньгах. Сейчас нужно учитывать возможности россиян. Гомеопатия позволяет производить дешёвые и эффективные препараты…

— А сколько стоит приём в вашем центре?
— От 300 до 600 рублей. В зависимости от категории врача… Первая, высшая категория, кандидат или доктор наук…

— У Вас, доктора наук,  приём стоит всего 600 рублей?!

— Да. Я этого не скрываю. И я понимаю, что это несопоставимо с другими центрами…

— Никак не сопоставимо…
— Но Вы понимаете, я же врач! Я знаю, что значит стоять у постели больного ребёнка. Есть вещи, которые нельзя измерить деньгами.

— Как вам помогают город Новосибирск и власти Новосибирской области?
— Нам сдали в аренду отдельное здание в самом центре Новосибирска. За что им большое спасибо. Красный кирпич, из которого выстроено здание нашего центра, рассеивает тот фон, который создают высоковольтные линии и мобильные телефоны. В производственных помещениях должны быть не только полная стерильность, но и полная изоляция от внешних воздействий. При этом, здание должно располагаться в доступном для жителей месте.  С  поддержкой властей мы проводим социальные акции, например, несколько раз в год выезжаем в Северную Осетию для того, чтобы помогать там нашим коллегам. Здесь немалую роль сыграли депутаты областного и городского Советов депутатов. Считаю, что гомеопатия должна получать значительную поддержку и со стороны федеральных властей, при этом учитывая опыт развитых европейских стран. 24 октября пройдёт IV съезд гомеопатов. Он состоится в Москве, в рамках международного конгресса традиционной медицины. Мы принимаем в нём участие и будем обсуждать экономические возможности гомеопатии. Государство должно сделать гомеопатию максимально доступной  и в первую очередь – для молодых семей, ведь именно за ними будущее России.
 

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн