Артём Федюхин: «Наша задача — помогать водителям экономить их время»

НОВОСИБИРСК, 31 августа/ Корр. "ТАСС-Сибирь" Кирилл Маковеев/. За последние десять месяцев сотрудники ООО «Аварийный комиссариат Новосибирской области» /АК НСО/ более 500 раз помогали водителям, попавшим в аварию, оформить все необходимые в каждом конкретном случае документы без вызова на место сотрудников ГИБДД. Аварийные комиссары совместно с участниками происшествия составляют схему ДТП, делают грамотную, всестороннюю фототаблицу, помогают водителям подписать соглашение о том, кто из них является виновником столкновения, тем самым, экономя их время, которое обычно тратится на ожидание экипажа ГИБДД и разбор причин аварии. «Среднее время прибытия нашего экипажа — 30 минут. Время с момента прибытия до момента освобождения проезжей части — 10 минут», — рассказывает директор АК НСО Артём Федюхин. Сосчитать количество времени сэкономленного водителями, которым помогал «Аварийный комиссариат», практически невозможно. Да и средства страховых компаний, сэкономленные за счет предоставления объективной информации, подсчитать непросто.
— Артём Леонидович, в каких отношениях службы аварийных комиссаров находятся со страховыми компаниями?
— Если раньше существовала одна система, при которой наши услуги оплачивались страховщиками, то теперь список наших заказчиков расширяется за счет физических лиц, мы работаем на независимой основе и это, несомненно, внесет в нашу работу соответствующие коррективы. Сейчас происходит перераспределение затрат на оплату услуг аварийных комиссаров в сторону прочих заказчиков – не страховых компаний, но в то же время само существование таких служб как ООО «АК НСО» невозможно без аккредитации страховщиками.

— Ваши коллеги говорят: если человек совершает преступление, то он вызывает адвоката и получает помощь. Такую же помощь могут оказывать и аварийные комиссары. В таком случае не совсем понятно, чьи же адвокаты аварийные комиссары — водителя или страховой компании?
— Мы не адвокаты. Мы не стоим ни на чьей стороне. Если мы будем отстаивать интересы страховщиков, то от нас отвернутся водители. Если станем защищать водителей — отвернутся страховые компании и сотрудники ГИБДД. Наша задача — помогать водителям экономить их время, а также предоставить всем заинтересованным сторонам максимально объективную информацию о произошедшем событии. Если же кому-либо понадобится юридическая помощь, то её мы готовы оказывать на возмездной основе.

В каких случаях вы готовы оказывать юридическую помощь?
— Например, если возник спор о виновности в происшествии…

— Но ведь комиссары могут работать только там, где нет спорных случаев…
— Не совсем верно. В принципе, мы можем присутствовать при любой аварии. В течение 40 минут мы стараемся прибыть на место ДТП, и почти всегда этого добиваемся. Те происшествия, о которых сказано в пункте 2.6 Правил дорожного движения, мы совместно с участниками можем оформлять без присутствия на месте сотрудников ГИБДД, на прочих мы оформляем материал информационного характера.

— А что говорится в пункте 2.6.?
— Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия. Но, понимаете, в чём сложность… Ни один водитель не возит с собой рулетку, бумагу, у него даже ручки с собой может не быть. Тем более, мало кто из водителей может грамотно составить схему ДТП. 99 из 100 схем ДТП, составленных водителями самостоятельно, скорее всего, окажутся неверными, неточными. Наши сотрудники экипированы проверенными измерительными приборами, фототехникой. Они также получили специальное образование – и помогут составить правильную схему и фототаблицу места происшествия, зафиксируют все необходимые детали. Кроме того, мы сэкономим время нашего клиента, взяв на себя волокиту, связанную с оформлением документов.

— С октября прошлого года у вас было более 500 клиентов…
— Клиентов было больше, ведь в среднем каждое происшествие происходит с участием двух водителей. Ежемесячно мы обслуживаем около восьмисот человек. Тех, кому оказали содействие в вышеуказанном порядке – более двухсот в месяц. Еще весной таких было около ста. Через полгода, думаю, это число вновь удвоится.

— Приносит ли ваше существование выгоду страховым компаниям? Без вас водители могли бы самостоятельно оформить аварию, наделать ошибок и не получить страховые выплаты. С вами такая вероятность исключена…
— Десятилетняя практика российского аварийного комиссарства показывает, что при условии оплаты наших услуг страховщиками, на каждый потраченный рубль страховая компания в среднесрочной перспективе получает пять, причем, только за счет информации «с дороги» надлежащего качества в необходимом объеме. Конечно, снятие со страховщиков необходимости оплачивать наши услуги при привлечении нас непосредственно водителями, дополнительно выгодно как каждому страховщику, так и их рынку в целом.

— За счёт предотвращения мошенничества, в том числе?

— За счёт полного сбора информации. Страховые комиссары могут 100 раз выехать практически безрезультатно, а на 101 выезд мы можем предотвратить необоснованную страховую выплату в 100 тыс. рублей.

— Ваша выгода только в абонентском обслуживании водителей, которые заключили с вами договоры?
— Ещё год назад мы работали по простой схеме: страховая компания платит деньги, мы выезжаем и работаем. Где-то пресекаем мошенничества, где-то фиксируем те мелочи, которые потом существенно дополняют картину происшествия. Сейчас наши отношения перетекают в стадию более доверительных – страховые компании реализуют наши услуги через свои агентские сети для того, чтобы их клиенты активно обращались именно к нам — квалифицированным специалистам с хорошей репутацией.

— А каковы критерии оценки репутации аварийных комиссаров?
— За четыре года, что мы работаем на этом рынке, не было ни одного случая, чтобы мы не приехали на место ДТП. Бывают примерно десять дней в году, когда чрезвычайно трудно уложиться в 40-минутный норматив: первый и последний гололёды, накануне праздников – Новый год, 13 февраля, 7 марта… Но в эти дни и ГАИ, извините, очень долго едет. В оставшиеся 355 дней наши ребята практически всегда соблюдают существующие нормативы: 40 минут — и мы на месте. Это нормально отлаженная система, выстроенная оптимальным образом для того, чтобы отработать все происшествия.

— Сколько сотрудников должно работать в компании, чтобы она могла обслуживать 100 ДТП в месяц?
— Если представить, что эти происшествия происходят 5 дней в неделю в равные интервалы времени: сейчас одно, через три часа — второе, ещё через три часа — третье, то одного человека хватит. Но, поскольку за 5 минут может и 10 ДТП произойти, а после этого до конца дня ни одного… Умение решить кадровую задачу — это один из секретов нашего бизнеса.

— Могли бы вы порекомендовать сибирякам, желающим открыть свой бизнес, делать это в вашей сфере?
— Трудно давать такие советы. Компании, которые оказывают услуги аварийных комиссаров — это, в большей степени, социальные компании, которые зарабатывают деньги на социально важном деле. Здесь никогда не будет сверхприбылей. Разве что в отдалённом будущем.

— И в заключение нашей беседы, на что бы вы хотели обратить особое внимание водителей?
— Хотел бы еще раз озвучить то, что п. 2.6 ПДД РФ существовал еще до появления ФЗ-40 «ОСАГО», и изменений в связи с принятием данного закона и его редакциями этот пункт ПДД не претерпевал. Очень надеюсь на то, что водители перестанут путать инициативу, развернутую в нашем городе, с «европротоколом» и, тем более, с прямым урегулированием – это совершенно разные механизмы. Хотел бы пожелать всем участникам движения быть аккуратнее на дороге, и вообще не попадать в ДТП, ведь всех нас ждут дома.
 
. Опубликовать в TwitterНаписать в FacebookПоделиться ВКонтактеВ Google BuzzЗаписать себе в LiveJournalПоказать В Моем МиреВ дневник на LI.RUПоделиться ссылкой на Я.ру

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


На правах рекламы:

курсы турецкий язык Санкт Петербург

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн