«Низкие цены – чистая совесть»
- Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста, чем отличается акция «Низкие цены – чистая совесть» от обычных скидок распродаж?
- Необходимо понимать, что это не просто сезонные скидки, а новая стратегия компании, направленная на возвращение покупателей в сеть. Не секрет, что в прошлом году мы испытывали некоторые трудности, связанные с дефектурой в аптеках города. Но уже в этом году нам удалось их преодолеть – сейчас мы работаем со всеми крупными поставщиками страны, что позволяет нам быть более конкурентоспособными в области ценообразования и ассортиментной политики.
Мы приняли решение и провели комплекс мероприятий, чтобы существенно снизить цены на основную, самую востребованную группу товаров – лекарственные средства, парафармацевтику, товары под собственной торговой маркой 36,6. Новая ценовая политика предполагает снижение цен на 15 – 25% (на отдельные позиции до 35%). Можно сказать, что в какой-то мере мы опередили решение государства по предоставлению нашим покупателям лекарств по доступным ценам. Недавно, а именно 17 апреля 2010 года, аптеку 36,6 г. Мурманска, посетил премьер-министр РФ Владимир Путин и оценил то, что аптека была полностью готова к 1 апреля – провела переоценку лекарственных средств согласно закону. Цены на лекарства были ниже, чем разрешенные к реализации. Мы рады, что наши усилия по снижению цен и повышению доступности лекарственных средств для населения были замечены ключевым лицом государства.
- Как вы пришли к решению проводить такую ценовую политику?
- В прошлом году наблюдалось несколько волн существенного повышения цен в аптеках, связанных с падением рубля и вспышкой заболеваемости гриппом. Все это привело к росту недовольства отраслью, как со стороны потребителей, так и со стороны государства. Поэтому 2010 год начался для Аптечной сети 36,6 с перемен – мы разработали новую стратегию. Как лидеру рынка, нам приходится брать на себя роль локомотива новых тенденций в бизнесе: именно аптека 36,6 стала первой аптекой с открытой выкладкой. Первой на рынке фармрозницы компания провела IPO и запустила производство продукции под собственными торговыми марками (Med Response, Botanique Serie, Natura, Caramel, For Men, Добрая Забота, 36.6). Несмотря на то, что нам приходится брать на себя все риски, связанные с инновациями, мы понимаем социальную ответственность нашего бизнеса и необходимость сохранения стабильности на рынке.
- Не повлияет ли низкая цена на качество продукции?
- Политика низких цен не означает, что бренд 36,6 переходит в зону дискаунтеров. Компания не собирается демпинговать и снижать цены за счет снижения качества продаваемых товаров или консультационной помощи. Мы работаем только с проверенными поставщиками и производителями, поэтому гарантируем подлинность продаваемых лекарственных средств. А все продукты, производящиеся под маркой 36,6, проходят двойной контроль качества.
- Как подобная политика повлияет на доход аптечной сети?
- Мы уже больше года сотрудничаем с производителями напрямую. Товары под СТМ – безусловное наше преимущество перед конкурентами. Цены на данную продукцию – ниже цен аналогов на 20% и более. При этом качество наших товаров такое же высокое. Например, крем для загара MedResponse у нас стоит около 150 рублей, аналогичный по составу крем других брендовых марок – 250 рублей. Уже сейчас мы выпускаем около 900 наименований СТМ, среди которых средства по уходу за собой, сопутствующие товары, витамины... Новым прорывом в развитии СТМ станет вывод на рынок более 80 наименований лекарственных средств. Надеемся, что жители Новосибирска оценят новую ценовую политику аптечной сети, которая поддерживается рекламной акцией «Низкие цены – чистая совесть».