Интервью
01.12.2010г. Ирина Чурилова: «Всегда есть к чему стремиться…»НОВОСИБИРСК, 1 декабря. /Корр. ТАСС-Сибирь/. Молодая солистка Новосибирского театра оперы и балета Ирина Чурилова уже проявила себя на оперной сцене очень ярко. Ее дебютом была Татьяна в «Евгении Онегине», прекрасное сопрано вокалистки сразу завоевало признание слушателей. В ноябре на оперной сцене Новосибирска состоялась премьера оперы П.И. Чайковского «Иоланта», где Ирина Чурилова поет главную партию. Незадолго до премьеры Ирина ответила на вопросы журналистов. далее... |
:: Интервью |
11–12 ноября на малой сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Толстая тетрадь» по произведению Аготы Кристоф
Главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый выступил в этой постановке не только в качестве режиссера-постановщика. Он также взял на себя ответственность за «Сценическое решение и костюмы» и «Музыкальное оформление». Художником по свету стала Елена Алексеева.
Вот что рассказывает о спектакле Алексей Крикливый:
- Формально говоря, «Толстая тетрадь» представляет собой дневники двух десятилетних близнецов – Клауса и Лукаса, написанные во времена Второй мировой войны. В книге не упоминается название страны, в которой живут эти дети, не указывается конкретный временной период, но мы вычислили, что 1942–43-й годы – начало истории, а конец ее приходится на несколько лет после окончания войны.
Дети, живущие в маленьком городке у бабушки, описывают свои события, например, «Приезд к бабушке», «Наша работа» и т. д. Один пишет одно сочинение, другой – другое, потом они обмениваются своими текстами и оценивают – хорошо это или плохо. Главное, чтобы в дневниковых записях была правда. А для объективности восприятия нужно убрать из сочинения чувства, потому что они очень неконкретны, неинтересны.
Вот эти два десятилетних мальчика, сталкиваясь с людьми, сталкиваясь с войной, с военными, с простыми проявлениями жизни, с верой, с бытом, изобретают новые 10 заповедей. Даже не изобретают, а как бы переосмысливают, в итоге они становятся для некоторых жителей городка неким знамением… Они придумывают новые заповеди и в какой-то момент начинают вершить дело Бога…
По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение. Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же.
Книга написана очень скупо, неэмоционально, хотя и от имени 10-летних детей. Нам надо разгадать корни, побудившие мотивации тех или иных событий, и, конечно, в этом случае эмоции мы с актерами убрать никуда не можем.
Еще одна любопытная тема, с которой мы работаем в нашем спектакле, – тема близнецов. В принципе, с точки зрения физиологии, это одинаковые люди, у них одна и та же кровь, одни отпечатки пальцев, одна роговица, все идентично, это как отражение в зеркале. Но почему-то один – оптимист, другой – пессимист, один – черное, другой – белое. И как интересно наблюдать, как возникает вариативность отношения к одним и тем же событиям, как разнятся поведенческие реакции на одни и те же поступки.
В «Толстой тетради» очень много библейских мотивов, и философских, и человеческих. С одной стороны, это очень поэтическая, с другой – очень жесткая история. В этой книге столько обжигающих моментов, выдуманных или реальных – непонятно, в ней столько искренности и правды…
Вот что рассказывает о спектакле Алексей Крикливый:
- Формально говоря, «Толстая тетрадь» представляет собой дневники двух десятилетних близнецов – Клауса и Лукаса, написанные во времена Второй мировой войны. В книге не упоминается название страны, в которой живут эти дети, не указывается конкретный временной период, но мы вычислили, что 1942–43-й годы – начало истории, а конец ее приходится на несколько лет после окончания войны.
Дети, живущие в маленьком городке у бабушки, описывают свои события, например, «Приезд к бабушке», «Наша работа» и т. д. Один пишет одно сочинение, другой – другое, потом они обмениваются своими текстами и оценивают – хорошо это или плохо. Главное, чтобы в дневниковых записях была правда. А для объективности восприятия нужно убрать из сочинения чувства, потому что они очень неконкретны, неинтересны.
Вот эти два десятилетних мальчика, сталкиваясь с людьми, сталкиваясь с войной, с военными, с простыми проявлениями жизни, с верой, с бытом, изобретают новые 10 заповедей. Даже не изобретают, а как бы переосмысливают, в итоге они становятся для некоторых жителей городка неким знамением… Они придумывают новые заповеди и в какой-то момент начинают вершить дело Бога…
По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение. Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же.
Книга написана очень скупо, неэмоционально, хотя и от имени 10-летних детей. Нам надо разгадать корни, побудившие мотивации тех или иных событий, и, конечно, в этом случае эмоции мы с актерами убрать никуда не можем.
Еще одна любопытная тема, с которой мы работаем в нашем спектакле, – тема близнецов. В принципе, с точки зрения физиологии, это одинаковые люди, у них одна и та же кровь, одни отпечатки пальцев, одна роговица, все идентично, это как отражение в зеркале. Но почему-то один – оптимист, другой – пессимист, один – черное, другой – белое. И как интересно наблюдать, как возникает вариативность отношения к одним и тем же событиям, как разнятся поведенческие реакции на одни и те же поступки.
В «Толстой тетради» очень много библейских мотивов, и философских, и человеческих. С одной стороны, это очень поэтическая, с другой – очень жесткая история. В этой книге столько обжигающих моментов, выдуманных или реальных – непонятно, в ней столько искренности и правды…
.