-2° | 2° Температура: -2°C | 2°C

Поиск

Происшествия

Названы возможные причины инцидента едва не потерпевшего крушение авиалайнера Airbus A380

  • Автор Анастасия Житник
Реклама

Крупнейший в мире авиалайнер Airbus A380, совершавший рейс из Дубая в Москву, едва не потерпел крушение при посадке в аэропорту Домодедово. На борту самолета находились 450 человек, включая экипаж.

Инцидент произошел еще 10 сентября, но известно о нем стало только сейчас. Власти Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) открыли расследование, связанное с опасной посадкой сверхбольшого пассажирского самолета Airbus A380 авиакомпании Emirates (Дубай) в московском аэропорту Домодедово, сообщает The Aviation Herald. Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) классифицировало событие как серьезный инцидент, т. е. инцидент, едва не приведший к авиационному происшествию. О расследовании с российской стороны не сообщается.

Инцидент произошел 10 сентября 2017 г. с самолетом, зарегистрированным под номером A6-EEZ, который следовал рейсом EK-131 Дубай—Москва с 446 пасс. на борту. Речь идет о втором, вечернем рейсе Emirates из Дубая (дневной выполняется на Boeing 777). Приблизившись к аэропорту, самолет стал заходить на посадку ниже линии глиссады. Будучи в 14,8 км от взлетно-посадочной полосы, самолет снизился до 400 футов (122 м). По данным Reuters, обычная высота, на которой пассажирские ВС должны находиться на этом этапе посадки, составляет более 2000 футов (610 м).

Не долетев до ВПП, пилоты ушли на второй круг, попытались снова зайти на посадку (уже по глиссаде), но опять отказались от приземления. Посадка удалась только с третьего раза, на 35 мин позже расписания.

На борту на тот момент находились 426 пассажиров. Никто из них не пострадал.

В пресс-службе Emirates агентству Reuters заявили, что в настоящий момент в отношении рейса ЕК-131 проводится проверка, однако рассказать о подробностях отказались. Официальной информации от аэропорта «Домодедово» об инциденте не поступало.

Названы возможные причины инцидента 

Инцидент мог стать следствием действий пилотов или технической неисправности, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.

Анализ работы авиадиспетчеров показал, что их действия, а также состояние технических средств контроля были в пределах нормы. Диспетчеры ошибок не допускали», — заявил собеседник агентства.

Он сообщил, что рассматриваются две основные версии произошедшего.

«Среди основных версий рассматриваются как действия пилотов, корректности которых еще предстоит дать оценку, так и техническое состояние воздушного судна. Расследование покажет, какая из этих причин могла спровоцировать критическое снижение самолета», — сказал источник.

По его словам, экипаж лайнера не сообщал авиадиспетчерам о каких-либо проблемах или неполадках. «От диспетчеров не было сигналов о неисправности или просьб о помощи. На послеполетном опросе они также утверждали, что полет проходил штатно и никаких проблем они не испытывали», — сказал источник.

По данным из открытых источников, самолет A6-EEZ совершил первый полет в марте 2014 г.

За всю историю эксплуатации Airbus A380, начавшуюся в 2007 г., с самолетами этого типа не случилось ни одного авиационного происшествия. Самый серьезный инцидент произошел в 2010 г., когда в полете у A380 австралийской авиакомпании Qantas отказал один двигатель.

Оставить комментарий


Alex

Самые популярные

Самые комментируемые