Без авиации Крайний Север станет неуправляемым
20.11.2009 11:44 |
КРАСНОЯРСК, 20 ноября. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Сергей Чернышов/. Законодательное собрание Красноярского края провело круглый стол по развитию региональной авиации. Второстепенная для других регионов, региональная авиация для Красноярского края является стратегическим видом транспорта, особенно, когда речь идет о северных территориях. Здесь, в условиях отсутствия другого всесезонного транспорта, от слаженности работы аэропортов, авиакомпаний и государственных органов зависит не только собственно транспортное сообщение, но и продовольственная безопасность и государственное управление.
В работе круглого стола приняли участие депутаты сразу двух комитетов Законодательного собрания Красноярского края – по делам Севера и коренных малочисленных народов и по экономической политике, представители министерства промышленности и энергетики края, авиакомпаний и смежных с авиацией структур, главы северных территорий. Как отметил председатель комитета по делам Севера Анатолий Амосов, «воздушный транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Красноярского края. Устойчивое и эффективное функционирование воздушного транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста и территориальной целостности. Учитывая тот факт, что более 60 процентов территории края лишены круглогодичных наземных транспортных коммуникаций, воздушный транспорт для северян приобретает исключительную роль».
Поддержал своего коллегу и председатель комитета по экономической политике Николай Фокин, грустно пошутив о том, что если в ближайшее время не будет принят комплекс срочных мер, на севере останется один вид транспорта — собачья упряжка. Но на ней до Диксона, Норильска или Дудинки определенно не доберешься. «Существующая схема пассажирских перевозок охватывает огромную территорию более двух тысяч квадратных километров: Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский районы, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский муниципальные районы. При этом численность населения составляет 160, 3 тыс. человек на 204 населенных пункта. Слаборазвитая сеть железных и автомобильных дорог, а в отдельных северных районах и их полное отсутствие, ограниченный по времени срок использования водных путей, делают воздушный транспорт практически безальтернативным и незаменимым на большей части края. Поэтому стратегия роста объемов перевозок в этих районах имеет огромное социально — экономическое значение», - констатировал Николай Фокин.
Без помощи бюджета не обойтись
Понятно, что в такой ситуации главную роль играют действия самих авиаперевозчиков, поскольку именно они являются звеном, обеспечивающим связь населения и предприятий с «большой землей». Однако авиакомпании сетуют на то, что перевозки для предприятий на региональных линиях имеют невысокую рентабельность в силу разных причин. А пассажирские авиаперевозки вообще убыточны из-за низкой платежеспособности населения, действующих правовых актов о регулировании тарифов со стороны государства и высоких ставок аэропортовых сборов.
В связи с этим, власти еще раз заверили перевозчиков, что бюджетная помощь им будет оказываться в полном объеме в соответствии со взятыми обязательствами. Так, авиакомпаниям, осуществляющим социально значимые пассажирские перевозки, из краевого бюджета выделяются средства на компенсацию расходов. Летать на Север себе в убыток никто не будет, поэтому и требуется поддержка государства.
Откуда берутся эти убытки? Основу парка машин для региональных регулярных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26. Средний возраст самолетов 32—35 лет, и к 2018 они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день — это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Суда разработки 60—70 годов не соответствуют современным требованиям по топливной эффективности, по точности навигации, по экологическим требованиям. По сути, эти суда выработали значительную часть своего технического ресурса, но их количество сегодня стремительно сокращается.
Власть взялась за аэропорты
Не лучше обстоит дело и с аэропортами. В настоящее время на территории края 21 действующий аэропорт регионального значения. Из них 11 находится в федеральной собственности, 4 — в краевой, 5 — в частной и один в муниципальной. Для северных территорий края аэропорты в течение года - единственная отправная точка в транспортной системе, и даже временная приостановка аэропортового обслуживания перевозок может полностью парализовать транспортное сообщение, доставку почты и грузов, продуктов питания. Большая часть региональных аэропортов края являются значимыми, как с точки зрения решения социальных и экономических задач, обеспечивая доступность территорий края, свободу передвижения населения, освоение новых территорий путем реализации инвестиционных проектов, так и с точки зрения стратегических и геополитических интересов страны. Поэтому на строительство и реконструкцию также необходимы средства.
С недавнего времени вопросы транспортного обеспечения в крае отнесены к ведению министерства промышленности и энергетики. Заместитель министра Наталья Михалкина отметила следующее: «Проанализировав ситуацию в крае с точки зрения схемы воздушных перевозок, пассажиропотоков и схемы размещения аэропортов, а также с учетом активного развития всех видов транспортной инфраструктуры, мы пришли к выводу, что для построения эффективной системы развития аэропортовых комплексов нам достаточно создание опорной маршрутной сети из 15 аэропортов. Остальные 6 должны быть переведены в категорию вертолетных площадок.Эти 15 аэропортов предлагается разделить на две категории:12 аэропортов (Байкит, Ванавара, Диксон, Игарка, Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Светлогорск, Тура (Горный), Туруханск, Хатанга) — являются социально значимыми, 3 аэропорта (Красноярск, Черемшанка, Норильск) — являются инвестиционно привлекательными. Приведенная классификация позволяет определить основные подходы к решению данной проблемы. В настоящее время в рамках совместной работы с Минтрансом РФ и Росавиацией, в Красноярском крае разработана программа развития малой авиации, которая предлагает решение вопросов, связанных с функционированием аэропортовых комплексов, осуществлять совместными усилиями».
В качестве одного из путей решения проблемы региональные власти предлагают создание федерального казенного предприятия на базе 12 социально значимых аэропортов. Как подтвердили корр. «ТАСС-Сибирь» в пресс-службе регионального правительства, в настоящее время в адрес Росавиации направлен пакет документов по созданию ФКП «Аэропорты Красноярска». В создании такого предприятия должна быть заинтересована и сама Федерация, поскольку Север Красноярского края – стратегический хотя бы с точки зрения богатства здешних недр. Да и социальные обязанности государства никто со счетов не сбрасывает. Обеспечение продовольственной безопасности для 160 тысяч человек – задача не мене важная, чем разработка недр.
Оленья упряжка или самолет
В работе круглого стола приняли участие депутаты сразу двух комитетов Законодательного собрания Красноярского края – по делам Севера и коренных малочисленных народов и по экономической политике, представители министерства промышленности и энергетики края, авиакомпаний и смежных с авиацией структур, главы северных территорий. Как отметил председатель комитета по делам Севера Анатолий Амосов, «воздушный транспорт — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Красноярского края. Устойчивое и эффективное функционирование воздушного транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста и территориальной целостности. Учитывая тот факт, что более 60 процентов территории края лишены круглогодичных наземных транспортных коммуникаций, воздушный транспорт для северян приобретает исключительную роль».
Поддержал своего коллегу и председатель комитета по экономической политике Николай Фокин, грустно пошутив о том, что если в ближайшее время не будет принят комплекс срочных мер, на севере останется один вид транспорта — собачья упряжка. Но на ней до Диксона, Норильска или Дудинки определенно не доберешься. «Существующая схема пассажирских перевозок охватывает огромную территорию более двух тысяч квадратных километров: Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский районы, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский муниципальные районы. При этом численность населения составляет 160, 3 тыс. человек на 204 населенных пункта. Слаборазвитая сеть железных и автомобильных дорог, а в отдельных северных районах и их полное отсутствие, ограниченный по времени срок использования водных путей, делают воздушный транспорт практически безальтернативным и незаменимым на большей части края. Поэтому стратегия роста объемов перевозок в этих районах имеет огромное социально — экономическое значение», - констатировал Николай Фокин.
Без помощи бюджета не обойтись
Понятно, что в такой ситуации главную роль играют действия самих авиаперевозчиков, поскольку именно они являются звеном, обеспечивающим связь населения и предприятий с «большой землей». Однако авиакомпании сетуют на то, что перевозки для предприятий на региональных линиях имеют невысокую рентабельность в силу разных причин. А пассажирские авиаперевозки вообще убыточны из-за низкой платежеспособности населения, действующих правовых актов о регулировании тарифов со стороны государства и высоких ставок аэропортовых сборов.
В связи с этим, власти еще раз заверили перевозчиков, что бюджетная помощь им будет оказываться в полном объеме в соответствии со взятыми обязательствами. Так, авиакомпаниям, осуществляющим социально значимые пассажирские перевозки, из краевого бюджета выделяются средства на компенсацию расходов. Летать на Север себе в убыток никто не будет, поэтому и требуется поддержка государства.
Откуда берутся эти убытки? Основу парка машин для региональных регулярных сообщений в настоящее время составляют самолеты типа Ан-24 и Ан-26. Средний возраст самолетов 32—35 лет, и к 2018 они будут просто не в состоянии выполнять полеты. На сегодняшний день — это морально и физически устаревший парк самолетов (степень износа более 92%). Суда разработки 60—70 годов не соответствуют современным требованиям по топливной эффективности, по точности навигации, по экологическим требованиям. По сути, эти суда выработали значительную часть своего технического ресурса, но их количество сегодня стремительно сокращается.
Власть взялась за аэропорты
Не лучше обстоит дело и с аэропортами. В настоящее время на территории края 21 действующий аэропорт регионального значения. Из них 11 находится в федеральной собственности, 4 — в краевой, 5 — в частной и один в муниципальной. Для северных территорий края аэропорты в течение года - единственная отправная точка в транспортной системе, и даже временная приостановка аэропортового обслуживания перевозок может полностью парализовать транспортное сообщение, доставку почты и грузов, продуктов питания. Большая часть региональных аэропортов края являются значимыми, как с точки зрения решения социальных и экономических задач, обеспечивая доступность территорий края, свободу передвижения населения, освоение новых территорий путем реализации инвестиционных проектов, так и с точки зрения стратегических и геополитических интересов страны. Поэтому на строительство и реконструкцию также необходимы средства.
С недавнего времени вопросы транспортного обеспечения в крае отнесены к ведению министерства промышленности и энергетики. Заместитель министра Наталья Михалкина отметила следующее: «Проанализировав ситуацию в крае с точки зрения схемы воздушных перевозок, пассажиропотоков и схемы размещения аэропортов, а также с учетом активного развития всех видов транспортной инфраструктуры, мы пришли к выводу, что для построения эффективной системы развития аэропортовых комплексов нам достаточно создание опорной маршрутной сети из 15 аэропортов. Остальные 6 должны быть переведены в категорию вертолетных площадок.Эти 15 аэропортов предлагается разделить на две категории:12 аэропортов (Байкит, Ванавара, Диксон, Игарка, Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Светлогорск, Тура (Горный), Туруханск, Хатанга) — являются социально значимыми, 3 аэропорта (Красноярск, Черемшанка, Норильск) — являются инвестиционно привлекательными. Приведенная классификация позволяет определить основные подходы к решению данной проблемы. В настоящее время в рамках совместной работы с Минтрансом РФ и Росавиацией, в Красноярском крае разработана программа развития малой авиации, которая предлагает решение вопросов, связанных с функционированием аэропортовых комплексов, осуществлять совместными усилиями».
В качестве одного из путей решения проблемы региональные власти предлагают создание федерального казенного предприятия на базе 12 социально значимых аэропортов. Как подтвердили корр. «ТАСС-Сибирь» в пресс-службе регионального правительства, в настоящее время в адрес Росавиации направлен пакет документов по созданию ФКП «Аэропорты Красноярска». В создании такого предприятия должна быть заинтересована и сама Федерация, поскольку Север Красноярского края – стратегический хотя бы с точки зрения богатства здешних недр. Да и социальные обязанности государства никто со счетов не сбрасывает. Обеспечение продовольственной безопасности для 160 тысяч человек – задача не мене важная, чем разработка недр.
.
Новости Сибири
- 16.12.10 Татарстан и Новосибирская область готовят соглашение о сотрудничестве - Рустам Минниханов
- 16.12.10 В Кемеровской области почти 40 военнослужащих с простудными заболеваниями прошли лечение и направлены в подразделения
- 16.12.10 "Газпром" поможет Алтайскому краю решить вопрос энергообеспечения туристической и игорной зоны
- 16.12.10 На Алтае объявлен конкурс на соискание Демидовских премий
- 16.12.10 Tele2 приглашает новосибирцев на праздник в честь потепления
- 16.12.10 В Барнауле заработала мастерская Деда Мороза
- 16.12.10 В Томске открылся лесоперерабатывающий комбинат по производству МДФ- плит - самый крупный "лесной проект" России в 2010 году
- 16.12.10 На полигоне Телемба в Бурятии - крупнейшем в мире центре боевого применения авиации и ПВО - завершается ракетно-стрелковая конференция
- 15.12.10 Выставка инновационных проектов «ФАКЕЛ-2010» открыла двери для всех желающих в Новосибирске
- 15.12.10 Судебные приставы Бурятии арестовали за долги самолет Ан-24
- 15.12.10 Пограничники Забайкалья впервые за 40 лет получают ключи от новых квартир
- 14.12.10 В Хакасии запрещена охота почти на все виды животных из-за неблагоприятных для них климатических условий