Алексей Людмилин: «Сделать хороший мюзикл – это не «Князя Игоря» в Оперном театре поставить»

НОВОСИБИРСК, 1 февраля. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Сергей Чернышов/. В отличие от других театральных жанров, мюзиклов в нашей стране пока ставится немного. Премьера каждого из них становится настоящим событием в культурной жизни. В начале марта в Новосибирске состоится премьера мюзикла «Том Сойер». На этот раз авторы решили рассказать о подростках, которые ищут новые ощущения и хотят вырваться из скучной жизни. О том, чем уникальна эта постановка и каких сюрпризов следует ждать зрителям на премьере, рассказал музыкальный руководитель проекта Алексей Людмилин.


- Алексей Анатольевич, история о «Томе Сойере» кардинально отличается от сюжетов «Вестсайдской истории» и «НЭПа» - мюзиклов, поставленных на сцене «Глобуса». Кому адресована эта постановка?

 

- Это история для всех. Сам Марк Твен писал, что рассказы о Томе Сойере предназначены для развлечения мальчиков и девочек, но представляют интерес для всех. Также и с нашим мюзиклом – он написан, прежде всего, для подростков, однако, как говорится, предназначен для семейного просмотра. Ведь сегодня растет поколение, которое уже не читало Марка Твена. Поэтому для детей это может быть настоящим открытием, а для старшего поколения – новый взгляд на известную историию.

 

- Но ведь жизнь и нравы подростков со времен Тома Сойера изрядно изменились…

 

- Жизнь осталась та же самая. Дети также рождаются, растут, бегают по улицам и живут своими мечтами. Поэтому разница между детьми времен Марка Твена и сегодняшними – небольшая. Да, сегодня дети не носят туфли и шляпы 19 века, но ведь желание познавать мир у них осталось.

 

- Одной из главных частей мюзикла являются, естественно, музыкальные композиции. Какая музыка будет в «Томе Сойере»?

 

- Для этой постановки написана хорошая музыка. У нее хорошая форма – это классические американские мелодии 30-40-х годов прошлого века. Их главное достоинство в том, что там есть мелодика, композиция. Эта музыка не претендует на классические основы, однако ее давно знают и поют. Композитор, который ее написал – Виктор Семенов – очень любит классический джаз. Но режиссерам гораздо труднее работать с такой мелодией, ведь обычно музыка в постановках идет только фоном, а здесь она является важной частью всего мюзикла. На самом деле, для режиссера связать музыкальную драматургию и текст очень не просто. Сделать мюзикл – это не «Князя Игоря» поставить в Оперном театре. Там хор поставили, и они стоят на протяжении всей оперы, а здесь актеры должны двигаться, совмещать разные элементы. В первую очередь, хочу отметить, что вся музыка записана живым оркестром, мы не применяли никакой электроники. Конечно, можно было бы все сделать на компьютере, однако музыка сразу бы потеряла 50 процентов смысла. Работа в этом направлении шла непросто. Мы записали все композиции за 4 дня, тогда как реально на это нужно было 10 дней. Но оркестр стоит больших денег, поэтому пришлось работать оперативнее. В целом музыка записана неплохо. Однако, я суеверный человек, поэтому пока об успехе говорить не буду. Судя по моему опыту, спектакль иногда может выдать неожиданные результаты. Поэтому нашу работу объективно может оценить только зритель.

 

- Будут ли в спектакле сюрпризы?

 

- Конечно, однако о них мы пока предпочитаем не говорить. Отмечу, например, что в нашем спектакле будет звучать гимн Соединенных Штатов, и я уже в шутку пообещать, что буду стоять на фоне развевающегося американского флага.

 

- Насколько мюзикл «Том Сойер» соответствует классическим представлениям об этом жанре?

 

- Мюзикл – это определенная система, это значит, что там будет хорошая мелодичная музыка. Если так, то первый мюзикл написал Россини – «Севильский цирюльник», а «Волшебная флейта» Моцарта тоже была мюзиклом.

 

- А почему, по-вашему, в России жанр мюзикла пока не очень прижился?

 

- Почему же, мы его успешно здесь внедряем .Знаете, я был членом жюри «Золотой маски», когда впервые увидел мюзикл «Норд-ост». Тогда я увидел возможности мюзикла – его идеи именно в такой форме лучше доходят до людей. Синтез слов и музыки дает новые возможности режиссеру и актерам. К примеру, в момент исполнения танца летчиков в зале стала ощущаться какая-то необъяснимая тревога. Потом оказалось, что именно в этот момент в зал вошли террористы. Но это был первый поставленный в России мюзикл.

 

- Как появилась идея поставить мюзикл на новосибирской сцене?

 

- Мюзиклом «НЭП», который первым появился на новосибирской сцене, мы как раз и ставили перед собой задачу донести до зрителей определенные идеи в самой понятной форме. В этом мы были пионерами. Поэтому я с полной уверенность говорю, что я родоначальник сибирского мюзикла. Следующий мюзикл – «Вестсайдская история» - никогда не ставилась в России, и это тоже впервые сделали мы. А «Тома Сойера» мы задумали 4 года назад, и только сейчас пришло понимание, что мы готовы поставить его на новосибирской сцене. О том, какие проекты будем делать дальше, мы пока думаем.

 
Социальные закладки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


На правах рекламы:

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн