Сергей Титов: «Ограничения на проезд большегрузов позволят сохранить сибирские дороги»

НОВОСИБИРСК, 1 апреля. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Сергей Чернышов/. В середине апреля на всех федеральных автодорогах вводится традиционное ограничение на проезд большегрузных автомобилей. Исключение составляют только те машины, которые обеспечивают население стратегическими грузами, – продовольствием, ГСМ, почтой. О том, как в этом году в Сибири будет действовать режим ограничения проезда на дорогах, корр. «ТАСС-Сибирь» рассказал первый заместитель начальника Федерального управления автодорог «Сибирь» Сергей Титов.  

 

- Сергей Михайлович, с чем связано ограничение, которое вводится для большегрузов каждую весну?

 

- Любая автомобильная дорога подвержена воздействию погодно-климатических факторов, прямо влияющих на её прочность. Критический период работы дорожного покрытия – весна, когда при оттаивании грунтов земляное полотно резко теряет несущую способность. Поэтому введение в этот период временного ограничения движения грузового транспорта является вынужденной мерой, призванной создать щадящий режим нагрузок на покрытие и максимально уменьшить вероятность разрушения дороги.

 

- Когда в этом году начнет действовать ограничение?

 

- Ограничение движения вводится, как правило, после перехода среднесуточной температуры воздуха через ноль градусов, и начало этого периода зависит от климатических зон. Так, в условиях Западной Сибири действие ограничения движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей (автодороги М-51, М-52, М-53, М-38, 1 Р 402) вводится в 2010 году с 15 апреля по 14 мая.

 

- На какие транспортные средства распространяется это ограничение и где можно ознакомиться с предельно допустимыми объемами нагрузки?

 

- В это период не допускается проезд по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения тех транспортных средств (с грузом или без груза), у которых нагрузки на ось превышают установленные допустимые значения. Предельно допустимые значения осевых нагрузок по конкретным участкам автодорог установлены приказом Федерального дорожного агентства от 09.02.2010 № 9 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году». При этом разрешается проезд по специальным пропускам транспортных средств, осуществляющих перевозки продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, а также грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

 

- Как я понимаю, для этого будет работать некая система пропусков?

 

- Да, выдача специальных пропусков по федеральным автодорогам Западно-Сибирского региона осуществляется в Федеральном управлении автодорог «Сибирь» и его Кемеровском и Омском филиалах. Для получения пропуска перевозчику необходимо подать заявление с приложением следующих документов: письма-заявки с указанием марки транспортного средства, государственного регистрационного номерного знака, маршрута движения, сроков перевозки, копии свидетельства о регистрации транспортного средства и (или) паспорта транспортного средства, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей (пропуска).

 

- Сколько будет стоить этот пропуск для владельцев большегрузов, которые все-таки получат разрешение на проезд по трассам?


- Хочу подчеркнуть особо: данная государственная услуга является бесплатной. Одновременно хочу обратить внимание владельцев тяжеловесного транспорта на принципиальный момент: получение специального пропуска, связанного с временным ограничением движения, не дает никаких оснований на проезд тяжеловесных транспортных средств без специального разрешения и оплаты за наносимый дорогам вред - эта оплата взимается независимо ни от каких сезонных ограничений. При расчете платы за наносимый автодорогам вред сотрудники Федерального управления автодорог «Сибирь» руководствуются «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Министерством транспорта России 27 мая 1996 года и зарегистрированной в Минюсте России 8 августа 1996 года за № 1146. При этом размер вреда рассчитывается в соответствии с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934.

 

- То есть, непосредственным управлением системой пропусков и взаимодействием с владельцами и водителями большегрузов будет заниматься ваше ведомство?

 

- Да, заявления перевозчиков тяжеловесных грузов к рассмотрению принимают, согласно федеральным нормам, органы управления дорожным хозяйством на местах, в том числе и Федеральное управление автодорог «Сибирь». Мы будем осуществлять расчет компенсационной стоимости и принимать решения о выдаче разрешений установленного образца на право движения по согласованному маршруту.

 
. Опубликовать в TwitterНаписать в FacebookПоделиться ВКонтактеВ Google BuzzЗаписать себе в LiveJournalПоказать В Моем МиреВ дневник на LI.RUПоделиться ссылкой на Я.ру

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


На правах рекламы:

Производство труб. Практичные трубы электросварные.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн