Хореограф-постановщик Татьяна Безменова: «Шоколад» – это история наших мечтаний»

НОВОСИБИРСК, 27 декабря. /Корр. ТАСС-Сибирь/. В начале февраля в новосибирском театре «Глобус» состоится премьера спектакля  «Шоколад». Как определила жанр спектакля его хореограф-постановщик Татьяна Безменова - это dance-ассорти, которое собрано из красивейших музыкальных композиций – от классики до современности. Эта постановка не оставит равнодушным ни одного зрителя, ведь не часто встретишь человека, равнодушного к шоколаду. Горький, сладкий, молочный, горячий, фигурный – он способен скрасить будни и подарить ощущение праздника. Именно поэтому пластический спектакль театра получил это название.

– Татьяна, расскажите, пожалуйста, любовь к танцу у Вас с детства?

– Я никогда всерьез не думала, что танцы станут моей профессией, долгое время расценивала это как хобби. Будучи школьницей, я была танцором международного класса по бальным танцам, в данной области у меня было прекрасное будущее, яркие перспективы… Но в один момент я сама для себя закрыла этот путь – поступила в Томский государственный университет на филологический факультет, решив серьезно заниматься наукой. И поняла для себя, что филология и танец – вещи несовместимые.
Но бросив бальные танцы, я очень тосковала по ним. И тогда мои друзья буквально за ручку привели меня в замечательный коллектив. Я начала заниматься абсолютно новым для меня направлением – рок-балет, которое меня страшно захватило.

– Что это за направление?

– Совершенно отдельное явление. Музыкальная основа – роковая музыка: «The Scorpions», «Pink Floyd», Оззи Осборн, самое «мягкое» – Майкл Джексон. Тогда это была уже современная хореография, если сравнивать с сегодняшним днем – по эстетике сопоставимая с танцами в мюзиклах. 

– А откуда у Вас появилось желание пойти в эту профессию, почему в Вашей жизни возник именно балетмейстерский факультет?

– Мои занятия рок-балетом и учеба удачно переплетались, потом у меня родился ребенок, на некоторое время пришлось выйти из процесса. Когда вернулась – коллектива уже не было, и я создала свой.
Дальше все просто – мы стали с этим коллективом лауреатом международного конкурса, нас заметил режиссер Томского областного театра драмы Юрий Ильин и сразу пригласил меня в качестве балетмейстера на спектакль «Дон Хиль зеленые штаны». Это был колоссальный опыт, в спектакле было 18 танцевальных номеров! После спектакля меня взяли главным балетмейстером в театр, в этом качестве я поставила 6 спектаклей в разных театрах Томска. Когда прошел год, я поняла, что мне не хватает образования, знаний, я очень в них нуждаюсь. Вот так и пришло решение поступить в ГИТИС.

– Что включает в себя профессия балетмейстера? Что должен знать балетмейстер?

–  Все абсолютно! Историю театра, литературы, балета, драматургии. Просто историю. Геометрию, как ни странно это звучит. Математическое мышление должно присутствовать, ведь речь идет о композициях, о так называемом рисунке роли. Обязательно историю искусства, т. к. живопись, скульптура – два ближайших родственника балета. Историю музыки, оперного искусства. Наши мастера на курсе говорили, что все требования к балетмейстеру заложил Жан Жорж Новер в своем философском трактате о балете, о театре. Постулаты Новера для балетмейстера, как клятва Гиппократа для медиков. Ну и непременно должны быть фантазия, воображение.

– Балетмейстер драматического театра должен знать что-то особенное?


– Если мы берем такую тонкую тему как балетмейстер драматического театра, тут уже точно человек должен знать все – и режиссуру, и актерское мастерство, и особенности драматургии, потому что они абсолютно идентичны драматургии в литературных произведениях.

– Как в Вашей жизни выстраивались отношения с театром?

– Пока я училась в ГИТИСе, зная мою склонность к драматическому театру, мастера, профессора, которые нами занимались, предлагали мне поучаствовать в постановках разных режиссеров. Конечно, в этот период в основном приходилось работать с балетными танцовщиками, но такого удовольствия, которое я получаю от работы с драматическими актерами, я не получаю нигде. Правда. Я всегда точно знала, что пойду в драматический театр. Мне очень интересно сидеть рядом с режиссером и вместе с ним придумывать спектакль. Этот процесс гораздо важнее, нежели сочинить какой-нибудь отдельный танцевальный номер. 

– Вы работали в разных городах, а как возник Новосибирск? Театр «Глобус»?

– С главным режиссером «Глобуса» Алексеем Крикливым мы познакомились в Красноярском театре драмы, я выпускала «Ночь ошибок», а Алексей репетировал «Похороните меня за плинтусом». Мы как-то сразу понравились друг другу, нашли взаимопонимание. И дальше уже возникла «Чума на оба ваши дома» с Владимиром Гурфинкелем.

– С каким материалом Вам комфортнее работать – классика, современные пьесы? Или это не имеет значения?

– Не имеет значения. Но выходит так, что я больше работаю с классикой. Мне всегда везло с названиями произведений, с режиссерами, художниками, композиторами,  артистами. Я как-то сразу влюбляюсь в работу.

– Обращаясь к нашей предстоящей премьере «Шоколад», насколько, по Вашему мнению, драматическому актеру интересно существовать в пластическом  спектакле?

– Это развитие. Развитие прямых профессиональных навыков актера. Очень большое значение в любом спектакле, не только в пластическом, отводится форме. Если брать во внимание систему Михаила Чехова, вначале – форма, а потом – содержание. Я подчеркиваю, наш спектакль для драматического артиста. Мы не стремимся показать технические совершенства, мы хотим через форму передать содержание.

– В чем «фишка» этого театрального проекта?

– Открою вам небольшую «закулисную тайну». Когда актеры пришли на первую репетицию, главный вопрос был: «Что такое „Шоколад?”» Я попросила актеров предложить свои версии, было много вариантов. Но когда я сказала, что «шоколад» – это театр, все были приятно удивлены. Ведь что такое «театр»? Он может быть горьким, может быть сладким как наш театральный труд. Горький – для постановщика, а сладкий – для зрителя, на премьере. Или бывает наоборот, сам репетиционный процесс – сладкий, а результат… Такая метафора-перевертыш.
Конечно, мы хотим говорить на близкую для всех нас тему – о месте, где мы работаем. Но мы будем рассматривать тему шире. Противоположность «горько – сладко» – это не только театр, это как все в нашей жизни, поэтому мы будем рассказывать в нашем спектакле разные жизненные истории.  

– А будет ли в спектакле рассказана, например, история любви?

– Да, про любовь, про мечты… Хотя «Шоколад» – это в большей степени история наших мечтаний, чем какая-то конкретная история любви. Приведу пример. Если какой-то человек кажется вам неприятным на первый взгляд, подумайте о том, что он может быть другим, в своем мире – мире мечтаний, может быть любимым и любящим свою семью, детей. Я когда начинаю об этом думать, сразу возникает другое отношение к человеку. Это позиция терпимости. А вообще очень не хочется говорить каких-то громких слов. Хочется сделать человеческую историю, избежать агрессии, жестокости, насилия, устали мы все от этого.

– Шоколад будет одним из действующих лиц?

– Скорее, он будет как лакмусовая бумажка для проявления человека в разных ситуациях. Но мне бы не хотелось раскрывать все наши секреты, хочу сохранить некую интригу. Думаю, зритель, придя на наш спектакль, все поймет и почувствует сам. 

– На какую зрительскую аудиторию рассчитан спектакль?

– Прежде всего, этот спектакль для людей, имеющих жизненный опыт. Также мы ждем и молодежь в возрасте от 16 лет, интересно, какие выводы они сделают...

– Какая музыка будет звучать? Ведь она будет одним из главных действующих лиц в спектакле?

– Музыка будет самая разнообразная – от классики до современности. Обозначу это коротко – «из любимого»...
 
Социальные закладки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


На правах рекламы:

В хорошем качестве hd видео

Смотреть kino онлайн