Новости
Анонсы
|
Алексей Крикливый: "Театр - это такое место, где каждую секунду может что-то случиться…"
НОВОСИБИРСК, 30 августа. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Екатерина Крамлих/.
Работы главного режиссера Новосибирского Академического Молодежного театра «Глобус» Алексея Михайловича Крикливого отличаются актуальным подходом, интересными сценическими решениями. Режиссер активно работает с молодыми артистами, ставит спектакли на современную тематику. Как человек, который не любит повторяться, он находится в постоянном поиске чего-то нового. - Алексей Михайлович, с приходом в театр «Глобус» вы стали активно привлекать в труппу молодых артистов. А как насчет привлечения молодых режиссеров?
- Мы работаем активно и в этом направлении. В этом году готовится премьера спектакля «Мумий-тролль и комета». Ставит спектакль Слава Тыщук – молодой режиссер. Это, конечно, не первая его постановка в театре, но одна из тех, в которых он набирается режиссерского опыта. Я стараюсь внимательно следить за будущими выпускниками, поддерживаю с ними контакт. Ведь надо как-то угадать насколько перспективен будет тот или иной молодой режиссер. Главное здесь, чтобы возникали интересные личности, индивидуальности. Мы же нацелены на то, чтоб отыскать их, в том числе и в Новосибирске. Хотя в Новосибирске сейчас пока не понятна ситуация с профессиональным образованием по специальностям режиссура, сценография, по сути это элитные специальности и обучают им в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
- Молодые, да и не только молодые, режиссеры способны привносить новшества в работу театра, ставить новаторские спектакли. Стоит ли новосибирскому театру, фактически провинциальному, добавлять в свой репертуар что-то ультрасовременное, авангардное?
- Я думаю, что стоит. Конечно, с этим связан определенный риск. Но мы большой театр, и соответственно, у нас большая зона риска. Важно что бы что-то сошлось. Хотя, что такое авангард? Это просто другая степень реальности, основанная на все тех же человеческих историях, но имеющая другой способ выражения. У нас в репертуаре театра есть ряд не совсем обычных спектаклей. Например, чем я особо горжусь, «Белая овца» Елены Невежиной. Это спектакль, который сделан не привычно для всех, и от раза к разу открывает в себе все новые и новые смыслы. А другой спектакль «Двойное непостоянство», про который думали, что это какой-то арт-хаус, объездил с гастролями весь мир. К тому же понятие провинции очень относительно. Извините, но в той же Москве бывает нечто такое, что новосибирский зритель даже в страшных снах не видел.
- А вы, на какую публику рассчитываете, ставя свои спектакли?
- Я не очень люблю такое понятие, как "юный зритель", потому-то если спектакль хороший, то он будет интересен, понятен любому.
- Алексей Михайлович, вам, как главному режиссеру, приходится ли в процессе работы сталкиваться с какими-нибудь проблемами, будь то нехватка материальной базы, кадров, или какие-то внутренние проблемы театра?
- Я считаю, что счастливым человеком тяжелее быть, чем несчастным. Всегда можно жаловаться на то, что нет денег, людей. Но все это ищется. Все в наших руках. Добиться можно всего. В целом же театр это такое место, где каждую секунду может что-то случиться. Все мы живые люди. И когда на один квадратный метр собирается такое количество талантливых людей, то, как большие радости, так и проблемы неизбежны. Талантливый человек может радовать так, чтоб «стены гуляли» или испытывать горе, как перед наступлением Апокалипсиса.
- Летом театр «Глобус» был на гастролях в Москве с мюзиклом Вестсайдская история. Было показано 5 спектаклей в Московском дворце Молодежи. Подобные события каким-то образом подчеркивают значимость театра в российских масштабах?
- Да, конечно, театр «Глобус» заметен в России. Так же нас знают и за границей, что тоже очень приятно.
Работы главного режиссера Новосибирского Академического Молодежного театра «Глобус» Алексея Михайловича Крикливого отличаются актуальным подходом, интересными сценическими решениями. Режиссер активно работает с молодыми артистами, ставит спектакли на современную тематику. Как человек, который не любит повторяться, он находится в постоянном поиске чего-то нового. - Алексей Михайлович, с приходом в театр «Глобус» вы стали активно привлекать в труппу молодых артистов. А как насчет привлечения молодых режиссеров?
- Мы работаем активно и в этом направлении. В этом году готовится премьера спектакля «Мумий-тролль и комета». Ставит спектакль Слава Тыщук – молодой режиссер. Это, конечно, не первая его постановка в театре, но одна из тех, в которых он набирается режиссерского опыта. Я стараюсь внимательно следить за будущими выпускниками, поддерживаю с ними контакт. Ведь надо как-то угадать насколько перспективен будет тот или иной молодой режиссер. Главное здесь, чтобы возникали интересные личности, индивидуальности. Мы же нацелены на то, чтоб отыскать их, в том числе и в Новосибирске. Хотя в Новосибирске сейчас пока не понятна ситуация с профессиональным образованием по специальностям режиссура, сценография, по сути это элитные специальности и обучают им в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
- Молодые, да и не только молодые, режиссеры способны привносить новшества в работу театра, ставить новаторские спектакли. Стоит ли новосибирскому театру, фактически провинциальному, добавлять в свой репертуар что-то ультрасовременное, авангардное?
- Я думаю, что стоит. Конечно, с этим связан определенный риск. Но мы большой театр, и соответственно, у нас большая зона риска. Важно что бы что-то сошлось. Хотя, что такое авангард? Это просто другая степень реальности, основанная на все тех же человеческих историях, но имеющая другой способ выражения. У нас в репертуаре театра есть ряд не совсем обычных спектаклей. Например, чем я особо горжусь, «Белая овца» Елены Невежиной. Это спектакль, который сделан не привычно для всех, и от раза к разу открывает в себе все новые и новые смыслы. А другой спектакль «Двойное непостоянство», про который думали, что это какой-то арт-хаус, объездил с гастролями весь мир. К тому же понятие провинции очень относительно. Извините, но в той же Москве бывает нечто такое, что новосибирский зритель даже в страшных снах не видел.
- А вы, на какую публику рассчитываете, ставя свои спектакли?
- Я не очень люблю такое понятие, как "юный зритель", потому-то если спектакль хороший, то он будет интересен, понятен любому.
- Алексей Михайлович, вам, как главному режиссеру, приходится ли в процессе работы сталкиваться с какими-нибудь проблемами, будь то нехватка материальной базы, кадров, или какие-то внутренние проблемы театра?
- Я считаю, что счастливым человеком тяжелее быть, чем несчастным. Всегда можно жаловаться на то, что нет денег, людей. Но все это ищется. Все в наших руках. Добиться можно всего. В целом же театр это такое место, где каждую секунду может что-то случиться. Все мы живые люди. И когда на один квадратный метр собирается такое количество талантливых людей, то, как большие радости, так и проблемы неизбежны. Талантливый человек может радовать так, чтоб «стены гуляли» или испытывать горе, как перед наступлением Апокалипсиса.
- Летом театр «Глобус» был на гастролях в Москве с мюзиклом Вестсайдская история. Было показано 5 спектаклей в Московском дворце Молодежи. Подобные события каким-то образом подчеркивают значимость театра в российских масштабах?
- Да, конечно, театр «Глобус» заметен в России. Так же нас знают и за границей, что тоже очень приятно.
.