Интервью
05.03.2010г. Татьяна Людмилина: «Юбилей театра "Глобус" – это хороший повод собрать друзей»НОВОСИБИРСК, 5 марта. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Сергей Чернышов/. В начале апреля Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» отпразднует свое 80-летие. Программа праздника рассчитана на то, чтобы собрать в театре его постоянных поклонников, всех тех, кто когда-либо был связан с бывшим ТЮЗом. Роль этого театра для Новосибирска особенная – его труппа единственная в Сибири ставит мюзиклы, а его театральные подмостки являются путевкой в жизнь для многих начинающих актеров. О том, с чем подошел к своему 80-летнему юбилею театр «Глобус», корр.«ТАСС-Сибирь» рассказала директор театра Татьяна Людмилина. далее... |
:: Интервью |
Реквием Моцарта прозвучал на сцене Новосибирского оперного театра
НОВОСИБИРСК, 25 февраля. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Дмитрий Антипченко/. Исполением этого монументального творения Моцарта завершился Первый Международный Фестиваль MusicAeterna, который проходил в Новосибирске с 20 февраля. Напомним, что вместе с новосибирскими коллективами - камерным оркестром "MusicAeterna" и камерным хором "New Siberian Singers" Реквием пели мировые мастера барочной музыки: сопрано из Германии Симона Кермес, меццо-сопрано из США Стефания Хаутзель, тенор из Германии Маркус Брутшер, бас из Франции Арно Ришар. Они исполнили сольные партии.
Моцартовский Реквием – пожалуй, одно из самых популярных музыкальных произведений, исполняемых часто и уже, можно сказать, разобранных на цитаты. Но, вместе с тем, – это музыка глубочайшая и очень загадочная. Ведь вокруг фигуры самого композитора до сих пор ходит немало легенд, самая популярная из которых связана с его соперничеством с Сальери, верней – Сальери с ним, который, якобы, будучи не в силах смириться с превосходством великого соперника, отравил его. Последнее произведение - Реквием, как никакое другое, окружено тайнами. Заказ на него композитор получил от таинственного незнакомца в черном. В это время Моцарт уже сильно болел и предчувствовал скорую смерть. Этот заказ произвел гнетущее впечатление на больного маэстро, но он с воодушевлением взялся его исполнять. Друзьям Моцарт говорил, что пишет Реквием для себя. Подкошенный тяжелой болезнью, он торопился закончить произведение и демонстрировал друзьям-музыкантам неоконченные части. Исполняя партию альта, он плакал… И все же, Моцарту не суждено было закончить свой последний шедевр и его дописывали соратники по наброскам и рекомендациям мастера.
Трудно представить, что чувствовал человек, находясь на грани жизни и смерти, но, несомненно, что композитору удалось передать всю горечь ухода, расставания с жизнью. Он необычайно ярко изобразил величие мира и его творца, муки ада и возможность вечной жизни. Вместе с тем, в этой гениальной музыке ощущается надежда на что-то светлое. Все эти нюансы моцартовского творения артисты передали великолепно, хотя, как и в любой великой музыке, каждый мог найти что-то свое. В целом, впечатление было ошеломительным: можно было ощутить и страх, и восторг, и умиротворение. Все это чувствовалось по реакции зала. Хотя и тут была своя ложка дегтя: часть публики, по моим оценкам, процентов 25 методично хлопала в промежутках между частями, вызывая раздражение дирижера и истинных слушателей.
Во втором отделении, видимо, с целью отвлечь слушателей от мощных впечатлений от Реквиема, музыканты исполняли арии из барочных опер Генделя, Глюка, Вивальди, Моцарта. Очень сильно «зажгла» зал Симона Кермес. Начинается ария - печальная и красивая, Симона поет ее стоя спокойно, но, вдруг, пошла динамичная часть - и вот Симона уже танцует, чуть ли не пляшет, превращаясь из певицы с чистым, почти ангельским голосом в классную тетку, то ли рок, то ли джазовую певицу. Так звезда выражает драйв, который присутствует в барочной музыке и заражает ее, а она – зрителей. Финальную арию из оперы Моцарта Cosi fan tutte исполняли все солисты, которые под конец, охваченные общей атмосферой, начали «дурачиться» гротескно изображая мизансцены, чем рассмешили и обрадовали зал.
Моцартовский Реквием – пожалуй, одно из самых популярных музыкальных произведений, исполняемых часто и уже, можно сказать, разобранных на цитаты. Но, вместе с тем, – это музыка глубочайшая и очень загадочная. Ведь вокруг фигуры самого композитора до сих пор ходит немало легенд, самая популярная из которых связана с его соперничеством с Сальери, верней – Сальери с ним, который, якобы, будучи не в силах смириться с превосходством великого соперника, отравил его. Последнее произведение - Реквием, как никакое другое, окружено тайнами. Заказ на него композитор получил от таинственного незнакомца в черном. В это время Моцарт уже сильно болел и предчувствовал скорую смерть. Этот заказ произвел гнетущее впечатление на больного маэстро, но он с воодушевлением взялся его исполнять. Друзьям Моцарт говорил, что пишет Реквием для себя. Подкошенный тяжелой болезнью, он торопился закончить произведение и демонстрировал друзьям-музыкантам неоконченные части. Исполняя партию альта, он плакал… И все же, Моцарту не суждено было закончить свой последний шедевр и его дописывали соратники по наброскам и рекомендациям мастера.
Трудно представить, что чувствовал человек, находясь на грани жизни и смерти, но, несомненно, что композитору удалось передать всю горечь ухода, расставания с жизнью. Он необычайно ярко изобразил величие мира и его творца, муки ада и возможность вечной жизни. Вместе с тем, в этой гениальной музыке ощущается надежда на что-то светлое. Все эти нюансы моцартовского творения артисты передали великолепно, хотя, как и в любой великой музыке, каждый мог найти что-то свое. В целом, впечатление было ошеломительным: можно было ощутить и страх, и восторг, и умиротворение. Все это чувствовалось по реакции зала. Хотя и тут была своя ложка дегтя: часть публики, по моим оценкам, процентов 25 методично хлопала в промежутках между частями, вызывая раздражение дирижера и истинных слушателей.
Во втором отделении, видимо, с целью отвлечь слушателей от мощных впечатлений от Реквиема, музыканты исполняли арии из барочных опер Генделя, Глюка, Вивальди, Моцарта. Очень сильно «зажгла» зал Симона Кермес. Начинается ария - печальная и красивая, Симона поет ее стоя спокойно, но, вдруг, пошла динамичная часть - и вот Симона уже танцует, чуть ли не пляшет, превращаясь из певицы с чистым, почти ангельским голосом в классную тетку, то ли рок, то ли джазовую певицу. Так звезда выражает драйв, который присутствует в барочной музыке и заражает ее, а она – зрителей. Финальную арию из оперы Моцарта Cosi fan tutte исполняли все солисты, которые под конец, охваченные общей атмосферой, начали «дурачиться» гротескно изображая мизансцены, чем рассмешили и обрадовали зал.