Дэвид Браун: «Россия меня вдохновляет»
Он никогда не был в Африке, но назвал свою группу в честь столицы Конго – уж очень понравилось слово «Браззавилль». В России Дэвид Браун бывает часто, потому и запас русской лексики у него большой: «здравствуйте», «иди в баню», «гопники» и «я ношу стринги».
Впервые Дэвид побывал в нашей стране в 2003 году и с тех пор приезжает с гастролями как минимум раз в полгода. Афиши обещают российским поклонникам «концерт группы», но на деле «Браззавилль» в полном составе выступает только в Москве и Санкт-Петербурге. Дальше, по заснеженным провинциям, солист ездит один, а остальные четверо участников возвращаются в Барселону.
В очередной раз музыкант доехал до Новосибирска, чтобы выступить в арт-клубе НИИКуДА, арт-директору которого удается чудесным образом привлекать в это заведение музыкантов с мировым именем, чтобы они выступили с единственным в городе концертом. И на этот раз выступление Дэвида Брауна в нашем городе было действительно эксклюзивным. На сцену с ним вышли новосибирские музыканты Олег Зайцев и Дмитрий Швецов.
- Дэвид, где вы оставили свою группу, и как оказались на сцене с новосибирскими музыкантами?
- С этими гопниками? (смеется) Я собирался ехать в Новосибирск из Владивостока. Промоутер, который полгода назад организовывал здесь концерт, спросил, нужны ли мне музыканты. Я ответил, что не нужны – слишком мало времени, чтобы отрепетировать программу. Но по приезду мне представили Олега, мы выступили и получилось здорово! Я был впечатлен его мастерством и перезвонил ему через полгода, опять же из Владивостока. Мы снова прекрасно сработались.
- Олег Зайцев, как вы сказали, «гопник». Дэвид, Вы когда-нибудь видели настоящих гопников?
- Да, видел, и теперь предпочитаю смотреть на них издалека! (смеется). Когда мы сели в поезд Екатеринбург–Москва, я зашел в вагон, увидел двух ребят и тут же подумал: «Плохи, плохи дела». Мой гитарист был пьян и, конечно, выбрал для себя именно эту компанию, потому что у тех двоих была водка. Потом он рассказывал, как один из попутчиков показал ему большой нож, видимо, просто похвастаться. А второй пытался объяснить, что он боксер, технично размахивая в воздухе кулаками. Но так как английского они не знали, мой друг очень перепугался. Он только и смог сказать: «Пожалуйста, не убивайте меня!».
- Расскажите теперь о сегодняшней публике… Каковы впечатления?
- Я не очень люблю петь, когда в зале едят. Но и это по-своему интересная ситуация. Конечно, лучше, когда зритель стоит и занят только музыкой. Обычно это бывает, когда концерт проходит в театре. А еще здесь люди немного замкнуты. Но это же не какое-то «артистическое» место, мы в научном городке, так что это вполне логично и объяснимо.
- А что скажете об Академгородке?
- Во-первых, мне сегодня сказали, что здесь сделали магниты для большого андронного коллайдера! А во-вторых, здесь у вас много льда! Я сегодня поскользнулся и упал. И это самое большое мое впечатление, ведь до этого я был здесь летом на пляже. Вообще мне кажется, что сама идея моря в Сибири – это необычно.
- Вы часто говорите в интервью, что вообще Россия Вас вдохновляет.
- Да, потому что атмосфера здесь очень отличается от той, в которой я вырос. Кроме того, Россия – очень глубокая страна. Я имею в виду её историю, людей.
- Вы здесь пишете?
- Я написал очень много песен в России. Но «Девушка из Владивостока» родилась в Барселоне. Просто я был вдохновлен фильмом Леонида Рыбакова «Девушка из Владика». Мы встретились с этим режиссёром на кинофестивале во Владивостоке и пошли вместе поплавать. Это было безумно красиво: повсюду рыбы, морские звезды… В песне я постарался выразить все то, что испытал в этом городе.
- А кавер-версия на «Звезду по имени Солнце» тоже очень Ваша. Потому что Цой пел о другом.
- Он пел о том, что умирают молодые, пел о России. А я пою о матери. Просто я – не он. Я не жил его жизнью, у меня совершенно другой опыт, который не мог меня привести к его лирике. К тому же я пою на английском. Если перевести стихи дословно или хотя бы около того, слова не встанут гармонично – язык другой. Но в наших двух текстах есть общее. «На каждую песчинку приходится один миллион звезд». Все будет хорошо…
- Название группы «Браззавилль» – тоже из личного опыта?
- Нет, я никогда не был в Конго, признаюсь. Мой гитарист был там в детстве. Его семья жила в другом городе, но в Браззавилле продавалось вкуснейшее мороженое. И вот они ездили туда по выходным есть мороженое (смеётся). Но название группе я дал еще до того, как познакомился со своим гитаристом. Просто, увидев в одном из газетных заголовков слово «Браззавилль», я подумал: «Отличное слово, здорово звучит!»
Название не самого благополучного в мире города в устах Дэвида звучит действительно приятно – как-то мягко, тепло. Такое же ощущение остается и от его музыки. Большинство песен музыкант исполняет с закрытыми глазами, медленно перебирая струны своей видавшей виды гитары, которую он когда-то купил в индийском комиссионном магазине. Несмотря на то, что половина пришедших на концерт явно видели музыканта впервые и поначалу больше были заняты своими тарелками и разглядыванием друг друга, то уже через четверть часа Дэвид смог обаять и увлечь всех. Зрители и подпевали незнакомому мотиву, и щелкали пальцами в такт музыки, и по первой просьбе музыканта нашли у себя в сумках ключи, сделав их музыкальным инструментом.
Зрителям понравился Дэвид Браун: полчаса после концерта не рассасывалась очередь желающих получить автограф. И Дэвид дорожит своим зрителем: он расписывается каждому по два, по пять раз – кто сколько попросит. И он, конечно, не Виктор Цой, и многие его песни похожи одна на другую. Но его голубые глаза всегда улыбаются, и он не устает говорить каждому лично: «Спасибо вам, что пришли».
Текст: Дарья АГУРЕЙКИНА
Фото: Дмитрий ЕЛИСЕЕВ