Андрей Кислицин: «Я, наверное, вообще никогда не вырасту…»
В арт-клубе «НИИ КуДА» в рамках гастролей театра «МиМО», выступил новосибирский мим Андрей Кислицин со свои спектаклем «Кривляка» («ты не такой дурак, как я выгляжу»). Андрей в нем предстал не только как единственный актер, но и режиссер, сценарист и художник.
Это сейчас у него в Новосибирске «гастроли», а в 2005 году, когда для Кислицина все только начиналось, и не было еще переполненных залов, театра им. Ленсовета и столпившихся у гримерки девушек. После отчисления из театрального училища он начал устраивать в Новосибирске свои первые уличные представления, за которые его несколько раз даже забирали в милицию. Потом Андрей работал в театре «Глобус», создал собственный уличный театр «МиМО», работал клоуном в выездном коллективе Цирка Никулина и выступал в Канаде. Два года назад даже мечтал уехать в Торонто, но судьба сложилась иначе. Уже больше полугода Андрей Кислицин живет и работает в Санкт-Петербурге.
- Почему тебя отчислили из училища?
- Меня выгнали за наглость… И правильно: меня взашей надо было гнать. Отчислили за дерзость, хотя учился на одни пятерки. В один прекрасный день я назвал своего мастера «профнепригодным». Кто такое будет терпеть? До сих пор жалею… Благо, что сейчас у нас с ним прекрасные отношения, и он даже озвучивает мой фильм!
- Как начиналась история «МиМО»?
- Четыре года назад я как-то бродил по улице, фантазировал, и случайно зайдя в депо, попросил там… трактор. На удивление мне его дали, и мы «дуэтом» выступили на площадке кукольного театра. А вообще, выступаю я с раннего детства – ещё в три года пел перед родителями с ракеткой в руках. Сначала меня мама отдала в балетную школу, потом на эстрадные танцы, позже я увлекся brake dance, а на первом курсе появился интерес к пантомиме. В общем, из моих 24 лет, 21 год я кривляюсь (смеётся).- В одном из интервью ты объяснил свое желание уехать тем, что в Новосибирске «все замерзли». Поясни, что имел в виду.
- Я говорил не про зрителей, а про чиновников. Просто я пару раз просил что-то у городских властей, и слышал категоричное «нет». Но зрители здесь самые лучшие! Вот Полунин сюда часто приезжает. Что, думаешь, ему некуда больше ездить? Просто здесь обстановка особенная…
- Но ты все-таки уехал…
- У меня здесь нет перспектив. В моем жанре здесь не с кем даже конкурировать! Но я не объясняю это тем, что я «вырос». Я, наверное, вообще никогда не вырасту, потому что в моём деле нет никаких граней. Полунин, например, до сих пор не может понять, где финал всего этого, а я в свои 24 еще не притронулся толком к профессии.
- В 2007 ты говорил, что приехал в Новосибирск, чтобы забрать свою девушку и уехать жить в Торонто.
- Вот я всегда болтаю много в интервью (смеётся). Да, сейчас в планах перебраться в Европу.- А ещё сегодня ты сыграл «Она ушла». Не находишь, что люди несколько странно на него реагировали?
- Да, заметил! Обычно вот я отыграл спектакль и все… до свидания, спасибо. А сегодня не было точки какой-то, очень странно реагировали люди. Я не сильно прочувствовал публику академовскую. То ли им вообще не понравилось, то ли они просто замерли…
- Расскажи немного о «Кривляке».
- Изначально этот спектакль назывался «Понты мимо». Но когда я приехал в Питер, то понял, что стиль «камеди» там вообще не котируется. Стиль «Добрый вечер друзья, я Андрей Кислицин…» не пойдет – нужно что-то очень цельное. Я придумал, что буду шаржем, пародирующим людей. «Понты» и «Кривляка» – изначально одно и то же, но когда я приехал в Новосибирск, мне поставили эти спектакли один за другим. Не могу же я одно и то же играть 2 дня подряд! И вот за неделю придумал эти номера.А номера – о вечном. О любви, смерти, жизни, одиночестве. Андрей за час, проведённый на сцене, не говорит ни одного членораздельного слова, а зритель все понимает. После спектакля за минуту все карандашные наброски, украшавшие сцену, были отодраны, и у гримерки выстроилась очередь желающих получить автограф автора на рисунках. «То ли им не понравилось, то ли они просто замерли?»
Текст: Дарья АГУРЕЙКИНА
Фото: Александр КВОН